В антиутопиях, которые я читала, используется идея создания идеального общества за счет укрощения человеческого в людях.
Прежде всего это фантазия, способность мыслить, любовь к близким.
В то же время, Оруэлл в "1984" ярко показывает, что люди все-таки животные.
Я о сцене с крысами.
"То, что хуже всего на свете".
Инстинктивный, нечеловеческий страх, который выше любви и морали.
Животный страх.
Так не лучше ли в таком случае быть массой?
Муравьи вон счастливы, поди.
Это тянет на земной Абсолют.
Ладно, героям Оруэлла было голодно, неуютно, не давали вести полноценную жизнь, вот и взбунтовались.
Но какого черта протестовали герои "Мы" Замятина?
Революционерское шило в заднице, не иначе.
Сама ж такая.
Вероятно, была.