В работе в школе хороша событийность и динамика. Вот ты показываешь фотографию Мишеля Фуко в кабинете-библиотеке, спрашиваешь: культурный ли это человек? Кто-нибудь да и скажет, что "нет, потому что у него лицо какое-то не очень умное". Те, кто помладше, при случае поведают тебе о кровавых жертвоприношениях туземцев — нужна девственница, много кровищи и безудержные танцы — глаза горят так, что легко представить себе этих маленьких чертей непосредственными участниками процесса. Подростки хороши беспощадностью и яростью, даже если они дети приличных семей и воспитанники одной из лучших школ в городе. Вот сидит девушка с осмысленным взглядом, свои мнения и позиции обосновывает на уровне образованного взрослого, легко можно принять за двадцатилетнею, несмотря на подростковую припухлость щек. Другим днём я вижу её в нездоровом ажиотаже, она вопит и смеется, говорит глупости и явно не может c этим справляться, предложения звучат почти истерично и тут же отвергаются ей, как неподходящие, уступая место новым нелепостям. Этот проглядывающий сквозь её лицо дикарь напоминает мне, что ей всего четырнадцать. Ценно то, что мне искренне интересны дети, с которыми приходится работать. Они знают много больше, чем знала в их возрасте, растут в менее гнетущей чернушной безысходностью среде, у них нет одноклассницы Ленки, которая запугивает младших, чтоб отобрать денег и сходить на концерт Касты, нет и Женечки, сладостно оттопыривающей свою задницу у доски — местные красавицы умеют позировать для фото как кинозвезды былых времен. Вот так, в 23 года, дойдя в цикле своего образования до аспирантуры, я оказываюсь в школе своей мечты. Какой бы я выросла, если бы меня воспитывали по тем же принципам, что и моих учеников? Что это были бы за годы в старшей школе, в которой поощряли бы моё увлечение Маяковским, а не считали бы меня фриком даже на уровне пед. состава?
Впрочем, есть и некоторые профессиональные трудности. Работаю я по совместительству, продолжая ритуальное просиживание штанов в библиотеке. Оказалось, что мы потеряли порядка трех сотен новых книг, теперь нашли, завалили ими всю подсобку и святой долг не увольняться, пока не будут сделаны все необходимые процедуры — кроме нас некому, английского никто не знает, компьютеров боятся. Школа требует серьезной подготовки к каждому занятию — если нет учебников, нужны первоисточники и своя голова, что увеличивает сложность работы во много раз. Кроме того, теперь, как школьному учителю, мне полагается подать в обморок при слове "жопа", а с этим, как вы понимаете, проблема.
Из ценных выводов: при необходимости и на ушах спляшешь. Люди гибкие, мозг обучаем, новому не так трудно научиться.